Все автомобили »
Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123)
.
4.2.4 Разборка и сборка крышки механизма переключения передач
Разборка и сборка крышки механизма переключения передач
Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых
модельных годов
|
108 — шток III
и IV передач
108а — рычаг переключения
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111— уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
112а — рычаг передачи заднего хода
114 — крышка механизма переключения передач
|
116 — сапун
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — пружинная шайба
|
Крышка механизма переключения передач последних модельных годов
|
106 — вилка III
и IV передач
107 — вилка I и II передач
108 — шток III и IV передач
109 — механизм блокировки
110 — шток I и II передач
111 — уплотнительное кольцо
112 — шток передачи заднего хода
113 — прокладка
114 — крышка переключающего механизма
115 — шпилька
|
116 — сапун
117 — пружинная шайба
118 — втулка
119 — игольчатый подшипник
120 — шайба
121 — шайба стопорная
122 — болт
123 — запорная или пружинящая шайба
124 — болт
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач
относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
- Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
- Снимите поводки и пальцы переключения передач.
- Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните
центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте
взаимное расположение штифта в крышке.
- Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите.
Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо.
В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой
из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные
кольца.
- Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно
смазать валы трансмиссионным маслом.
|
|
Осмотр картеров и подшипников
|
Поперечное сечение механизма привода спидометра
А зазор
между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте
на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного
или неравномерного вращения замените подшипники.
- Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника
передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника
выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу
с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован
заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей
трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью
до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не
установите на место картер сцепления.
- Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой.
Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка
и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
- Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней
крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для
того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла
прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание,
что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или
пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки.
Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт
наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.
|
|
|