Все автомобили »
Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123)
.
4.2.3 Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка вторичного вала
Детали вторичного вала
|
9 — передняя гайка
с продольным прорезом (или шестигранная)
10 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи
11 — синхронизатор со скользящим кольцом для III и IV передач
11а — муфта синхронизатора III и IV передач
11b — ступица синхронизатора
11с — нажимные пружины синхронизатора
11d — стальной шарик
11е — сухарь
12 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи
13 — упорная шайба III передачи
14 — шестерня III передачи
15 — игольчатый подшипник III передачи
16 — вторичный вал
18 — игольчатый подшипник II передачи
19 — зубчатое колесо II передачи
20 — упорная шайба
21 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи
22 — синхронизатор I и II передач со скользящей муфтой
22а — скользящая муфта синхронизатора I и II передач
22b — ступица синхронизатора I и II передач
22с — нажимная пружина синхронизатора
22d — стальной шарик
22е — сухарь синхронизатора
|
23 — блокирующее
кольцо синхронизатора I передачи
24 — упорная шайба
25 — обойма подшипника I передачи
26 — игольчатый подшипник I передачи
27 — зубчатое колесо I передачи
28 — упорная шайба
29 — радиальный шарикоподшипник
30 — стопорное кольцо
31 — компенсационная шайба
32 — удерживающее кольцо заднего подшипника вторичного вала
33 — запорная пластина
34 — болт
35 — зубчатое колесо передачи заднего хода
45 — зубчатое колесо спидометра
46 — фланец вторичного вала
47 — контргайка
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Установите фланец привода на задний конец вторичного вала
(временно) и надежно закрепите его в тисках вертикально.
- Отверните гайку с переднего конца и снимите синхронизатор
III и IV передач и блокирующее кольцо.
- Снимите упорную шайбу III передачи, шестерню III передачи
и игольчатый подшипник.
- Освободите вал из тисков и снимите с заднего конца упорную
шайбу, шестерню I передачи и ролики игольчатого подшипника.
- Установите ведомый вал в тисках так, чтобы шестерня II
передачи находилась снизу, и молотком с бойком из мягкого
металла опустите его вниз так, чтобы освободилась внутренняя
обойма игольчатого подшипника I передачи.
- Освободите вторичный вал из тисков и снимите внутреннее
кольцо, упорную шайбу (если она имеется), блокирующее
кольцо синхронизатора I передачи, синхронизатор I и II передач
и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
- Снимите упорную шайбу (если она имеется), шестерню II передачи
и игольчатый подшипник.
- Промойте все детали в растворителе (керосине) и проведите
дефектацию. Обратите внимание на наличие спиральных (кольцевых)
пружин и шариков.
- Наденьте каждое кольцо синхронизатора на его конусное
посадочное место в шестерне и проведите щупом замер между
зубьями шестерен меньше 0,5 мм, замените кольцо синхронизатора.
- Разберите синхронизатор. При разборке синхронизатора
со спиральными пружинами следует завернуть его в ткань,
отметить положение ступицы относительно муфты и затем вытащить
ступицу из муфты. Как только ступица выйдет произойдет смещение
сухарей, шариков и пружин (направляющие пружин предусмотрены на
синхронизаторе V передачи). Замените изношенные детали и соберите
синхронизатор, поместив пружины и шпонки в ступицу. Затем, придерживая
шпонки в нажатом положении, частично введите ступицу в муфту. Поместите
шарики один за другим в ступицу и, когда все три будут
установлены, затолкните ступицу целиком в муфту. Обратите внимание
на то, что синхронизирующие кольца I и II передач имеют на одном
углу скос. При установке следует проверить, чтобы скос
был обращен в сторону зубчатого колеса II передачи.
|
|
|
Синхронизатор с кольцевыми пружинами
|
|
Синхронизатор V передачи с кольцевыми пружинами
|
|
Синхронизатор со спиральными пружинами
|
|
Синхронизатор V передачи со спиральными
пружинами
|
|
Проверка степени износа блокирующего кольца
синхронизатора с помощью щупа
|
Разборка синхронизатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Для того, чтобы разобрать синхронизатор с кольцевыми пружинами,
следует отметить положение ступицы относительно муфты, затем
снять пружинное кольцо (только для синхронизатора V передачи),
вытолкнуть ступицу из муфты и вытащить сухари и пружины. Заменить
изношенные детали на новые и снова собрать синхронизатор, восстановив
положение ступицы относительно муфты.
- Заметьте, что скошенные под углом концы пружин должны находиться
в одном и том же сухаре, и что пружины должны смотреть
в противоположные направления.
|
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Установите промежуточный вал вертикально в тисках с мягкими
(алюминиевыми) губками так, чтобы его задний конец смотрел
вверх. По мере установки деталей смазывайте их чистой смазкой для
шестерен.
- Установите игольчатый подшипник II передачи на шестерню
II передачи и упорную шайбу (если она предусмотрена).
- Установите синхронизирующее кольцо II передачи на шестерню
II передачи и запрессуйте узел синхронизатора I и II
передач на шлицы.
- Установите кольцо синхронизатора I передачи на синхронизатор,
поставьте упорную шайбу (если она предусмотрена).
- Нагрейте внутреннее кольцо игольчатого подшипника I передачи
и быстро напрессуйте его на свое место на ведомом валу
с помощью оправки.
- Поставьте ролики игольчатого подшипника, шестерню I передачи
и упорную шайбу. Зафиксируйте на месте шестерню I передачи
и игольчатый подшипник отрезком трубки и гайкой фланца.
- Переверните вал в тисках (задний конец смотрит вниз)
и закрепите его. Установите игольчатый подшипник III
передачи и зубчатую упорную шайбу (если она предусмотрена).
- Установите кольцо синхронизатора III передачи на шестерню
III передачи и напрессуйте узел синхронизатора III и
IV передач на шлицы, направив вперед шлицевую сторону муфты.
- Наверните гайку на передний конец ведомого вала и затяните
ее моментом 8,0 кгс.м, зафиксируйте гайку в паз вала.
|
|
|