Все автомобили »
Mercedes-Benz W123 (Мерседес Бенц 123)
.
7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки передних колес
|
Проверка углов установки
колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески,
которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
|
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
- давление воздуха в шинах;
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
- исправность амортизаторов;
- радиальное и осевое биение дисков колес;
- зазоры в верхних и нижних шаровых шарнирах подвески;
- исправность сайлент-блоков;
- свободный ход рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в рулевых тягах.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Непосредственно перед регулировкой необходимо соблюсти следующие условия:
- автомобиль должен быть укомплектован, с полным топливным баком, запасным
колесом и комплектом инструмента;
- рулевое колесо установлено в среднее положение;
- переднюю и заднюю части автомобиля «прожать» 2—3 раза сверху-вниз
усилием 4050 кгс.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес:
- Угол продольного наклона оси поворота.
- Угол развала.
- Схождение.
Угол развала колеса и угол наклона передней стойки
|
St — угол развала
колеса
SP — наклон передней стойки
LR — плечо обката
2 — поперечная балка
4 — нижний поперечный рычаг
|
7 — шаровая опора
8 — верхняя шаровая опора
19 — эксцентриковый палец изменения развала колеса
49 — вспомогательная тяга
|
Продольный угол наклона оси поворота колеса
|
NL — угол продольного
наклона оси поворота колеса
VLV — выбег оси поворота колеса вперед
1 — продольная балка
2 — поперечная балка
4 — нижний поперечный рычаг
5 — поворотная стойка
6 — верхний поперечный рычаг
|
8 — верхняя шаровая
опора
10 — стабилизатор
19 — эксцентриковый палец изменения развала колеса
21 — резиновая втулка стабилизатора
48а — шарнир вспомогательной тяги
48 — клеммный зажим изменения длины вспомогательной тяги
49 — вспомогательная тяга
|
Угол продольного наклона оси поворота колес регулируется вспомогательной тягой
49 и должен находиться в пределах 8°45'±30° Разница углов продольного наклона
оси поворота левого и правого колес не должна превышать 0°30'.
Угол развала колес регулируется эксцентриковым пальцем 19 и должен находиться
в пределах 0°120'.
При регулировках продольного наклона и развала колес следует учитывать их взаимное
влияние. При изменении продольного угла наклона оси поворота колеса на 0°30'
в направлении минус, угол развала изменяется примерно на 0°10' в направлении
минус. При изменении развала колеса на 0°10' в направлении минус продольный
угол наклона оси поворота колеса изменяется примерно на 0°10' в направлении
плюс. Поэтому после регулировки развала колес необходимо контролировать угол
продольного наклона оси поворота и наоборот.
Схождение передних колес регулируется поперечными рулевыми тягами. Для регулировки
ослабьте стяжные хомутики поперечных рулевых тяг и поверните муфты на необходимую
величину. Схождение колес (передние колеса разжаты силой 9—11 кгс.) 0°25'±10'
или 3±1 мм. Выполнив регулировку установите стяжные хомутики горизонтально
и затяните их в таком положении. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных
|